Младшие школьники  

Нарушения чтения и письма 

Нарушения чтения

В современной специальной литературе для обозначения нарушений чтения используются в основном термины: алексия  и дислексия.

Существование ошибок чтения у детей еще не доказывает наличие у них дислексии. Ошибки чтения могут быть у всех детей начинающих читать, у детей педагогически запущенных, ленивых, а также следствием нарушений поведения. У последних неудачи наблюдаются не только в обучении чтению или письму, но и по другим предметам.

Определить наличие нарушений чтения возможно. Есть специфические ошибки, регулярное проявление которых должно вас насторожить.  

Тревожные признаки, которые указывают на необходимость

консультации специалиста.

Возраст

Ошибки при чтении

Пояснения

Младшие

школьники

  • пропускает звуки;
  • добавляет ненужные;
  • искажает значение слов;
  • смешивает буквы сходные по начертанию;
  • переставляет буквы местами;
  • пропускает начальные слоги слов;
  • путает различия парных звонких и глухих согласных, свистящих и шипящих;
  • путает при чтении мягкие и твердые согласные;
  • допускает ошибки связанные с нарушением произношения звуков;
  • низкая скорость чтения;
  • не понимает прочитанное.

1.  Если перечисленные ошибки носят  повторяющийся характер (в заменах букв,  перестановках, пропусках и т.д.).

Ошибки чтения могут быть и у хорошего чтеца по причине утомляемости, отвлекаемости.

Но эти ошибки не будут типичными, характерными, повторяющимися, а будут носить случайный характер.

2.  Многие нормальные дети, которые начинают учиться читать, делают ошибки, но они наблюдаются у них недолго, довольно быстро исчезают.  У детей же страдающих дислексией, эти ошибки сохраняются  продолжительное время, месяцы и даже годы и носят стойкий характер.


Нарушения письма

Для нарушения процесса письма используют терминдисграфия.

Дисграфия является достаточно распространенным дефектом, который встречается у учащихся начальной школы и приводит, как правило, к стойким трудностям обучения.

При дисграфии дети с трудом овладевают письмом. Их письменные работы содержат большое количество различных ошибок.

Вовремя заметить наличие этих специфических ошибок и обратиться за консультацией  к логопеду Вам помогут следующие рекомендации.

Тревожные признаки, которые указывают на необходимость

консультации  специалиста.

Возраст

Типы и виды ошибок

Пояснения

Младшие

школьники

      I. Ошибки звукового состава

1. Замены согласных.

2. Замены гласных.

3. Пропуски согласных.

4. Пропуски слогов и частей слова.

5. Перестановки.

6. Добавления.

7. Раздельное написание частей слова.

8. Пропуски гласных.

     II. Лексико-грамматические ошибки

1. Нарушения согласования

2. Нарушения управления.

3. Замена слов по звуковому сходству.

4. Замена по семантическому сходству.

5. Пропуски слов.

6. Слитное написание слов.

     III. Графические ошибки

1. Замена букв по количеству элементов.

2. Замена букв по пространственному расположению.

3. Зрительное письмо букв.

4. Общее искажение букв.

  IV. Ошибки на правила правописания

1. Правописание ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

2. Большая буква в начале предложения, в именах и кличках животных.

3. Правописание мягких согласных.

4. Правописание безударных гласных в корне слова и. т.д., в этот пункт включаются все правила, которые изучал ребенок.

     V. Ошибки на правила правописания, не пройденные в классе.

1. Если перечисленные ошибки носят повторяющийсяхарактер (искажения и замены букв; искажения звукослоговой структуры слова; нарушения слитности написания отдельных слов в предложении; аграмматизмы на письме и. т. д.), то Вам следует обратиться за помощью к логопеду.

Ошибки письма могут по причине утомляемости, отвлекаемости.Но эти ошибки не будут типичными, характерными, повторяющимися, а будут носить случайный характер.

2.  Многие нормальные дети, которые начинают учиться писать, делают ошибки, но они носят временный характер и со временем исчезаютУ детей же страдающих дисграфией, эти ошибки сохраняются  продолжительное время, месяцы и даже годы и носятстойкий характер.

Как обнаружить эти ошибки, отличить их от других и кто должен этим заниматься?
                 
Начнём с последнего.
Если есть основания, первыми забить тревогу должны родители. Если вы обнаружили у ребёнка признаки дисграфии, не стесняйтесь проконсультироваться у специалиста. Дополнительные занятия по русскому языку, диктанты и чтение не только не решат проблему, а загонят её во внутрь. Запущенная проблема может стать неразрешимой.
                 
Итак, как они выглядят, эти злополучные дисграфические ошибки?
    
Необходимо иметь в виду следующее: все ошибки, которые можно отнести к дисграфии и дислексии, специфичны,типичны и носят стойкий характер.
Каждому виду нарушений письма и чтения соответствуют свои ошибки, но классифицировать их – дело специалиста. Родители только должны знать их в «лицо». 

Перечислим их.
1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому сходству: б-д, п-т, е-з, а-о, д-у. 
2. ошибки ,связанные с нарушением произношения. Отсутствие каких-то звуков или звуков или замена одних звуков другим в устной речи  часто отражается и на письме. Ребёнок пишет то же, что и говорит: сапка (шапка).
3. Смешение фонем по акустико-артикуляционному сходству ,что происходит при нарушении фонематического восприятия. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, е-ю; согласные р-л, ё-ль; парные звонкие и глухие согласные ,свистящие и шипящие; звуки ц ,ч, щ смешиваются как между собой ,так и СС другими фонемами. Например: тубло (дупло), шуски (сушки), сыплята (цыплята).
4. Родители радуются, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте ,а то при недостаточно сформированной фонетической стороне речи, фонематическом восприятии, звуковом анализе и синтезе может привести к ошибкам при письме: пропускам букв и слогов, недописанным словам.
5. Большой процент ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), Луба (Люба).
6. Слитное написание предлогов, раздельное – приставок, также является одним из признаков дисграфии.
7. Дети,  страдающие нарушениями письма, могут не держать строчку, игнорировать точку в конце предложения, заглавную букву.
    Ещё раз следует напомнить, что если ошибки единичны, то причины надо искать в другом.

    
У ребёнка обнаружены признаки дисграфии. Что делать дальше?
Обязательно надо проконсультироваться у специалистов. Проблема не является изолированной, решать её надо в комплексе в первую очередь с логопедом ,а также психологом, детским психиатром ,возможно невропатологом. Они могут помочь родителям в занятиях с ребёнком дома.

Вот несколько советов

1.    На первых этапах необходима в основном устная работа: упражнения на развитие фонематического восприятия, звуковой анализ слова. Диктанты здесь принесут только вред. Многочисленные ошибки, которые неизбежно будут достигаться при их написании, фиксируются в памяти ребёнка. По этой же причине нежелательно детям с дисграфией давать упражнения с неоткорректированным текстом (поиск ошибок). Суть в том, что ребёнок это делал не в один приём, а с перерывами, разбив текст на части. Это позволит лучше справиться с домашним заданием.
2.    Прежде чем начинать дополнительно заниматься дома по рекомендации специалиста, подумайте и решите для себя – какой он ваш ребёнок? Каковы особенности его характера ,поведения?
3.    Один будет с удовольствием сидеть за столом дома или в школе и выполнять упражнения, которые вы ему дадите, другой уже через 7-10 не будет знать куда деть руки и ноги. Подвижных детей не стоит насильно заставлять выполнять какие-то дополнительные задания. И развитие фонематического восприятии, и звукобуквенный анализ, и развитие внимания – всё это можно делать в любой обстановке – призовите фантазию.

Например
1.    убираясь на кухне, в комнате ,попросите ребёнка найти не меньше десяти слов (названий предметов) , где первым был бы звук С (или любой другой).
2.    возвращаясь с ним из школы, попросите, чтобы он за 1 минуту внимательно смотрел на дорогу, а затем спросите, сколько красных машин проехало, сколько всего машин проехало или что угодно.
3.    Придя с ребёнком в магазин, взрослый может использовать время покупок для плодотворной работы по развитию звукобуквенного анализа: попросите найти продукты на полке с определённым количеством звука или с заданным звуком; устроить соревнование – больше найдёт таких слов.
4.    Развивая слуховое внимание, попросите 1 минуту не разговаривать, не объясняя причину; затем спросите, что он услышал за это время, какие звуки, голоса.
5.    играйте дома в анаграммы, когда из одного длинного слова надо составить множество слов поменьше; устройте соревнование.
Если хотите помочь своему ребёнку, не забывайте, что:
•    ничего не делается по мановению волшебной палочки, нужно время, терпение и система;
•    родители, учителя и специалисты должны работать в тесной связке – только тогда можно достигнуть желаемого успеха;
•    необходимо выполнять всё, что назначено специалистом, и не от случая у случаю, а так, как сказано. Иначе, наступившее улучшение быстро сойдёт на нет, и проблемы могут только усилиться;
Вот то основное, что необходимо знать родителям, чтобы во время заметить возникшие у школьника проблемы с письмом и чтением.

Контактная информация

Адрес: 629400, Россия, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Октябрьская, дом 17.
Телефон/факс: 8(34992)5-28-00

e-mail школы: 
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Администратор сайта: 
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 

Cведения о школе

Родителям и учащимся

Лето-2020
Организация питания
Правила приема в школу
Приём в первый класс
Информация о приёме в первый класс
Школьные принадлежности
Рекомендации для родителей первоклассников
Набор в 8 класс
Порядок приёма в 10 класс
Социальный педагог
О жестоком обращении с детьми…
О наказании
Буклет Права Ребёнка от социального педагога.pdf
Советы психологов
Компьютер и ребёнок
Современный подросток
Родители успешного ученика
Профилактика агрессии
Если растет ребенок с гиперактивным поведением
Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
Рекомендации родителям детей, которые способны к воровству
Суицид в подросковой среде
Буклет Дети - зеркало семьи
Буклет Защитим детей от насилия
О рисках, связанных с детской смертностью
Школьный логопед
Информация для родителей
Поможем Вашему ребёнку вместе
Рекомендации по развитию речевых навыков
Младшие школьники
Дорожная безопасность
Права и обязанности родителей
Объявления
Внимание!
Результаты общественного рейтингования
План проведения родительского всеобуча
Родителям 3 - классников
О создании центральной психолого-медико-педагогической комиссии ЯНАО
Порядок обучения при неблагоприятных погодных условиях
График неблагоприятных погодных условий
Семейное образование
Наличие свободных мест

Образование ЯМАЛА

ybZlVxDmSl0.jpg

 

 

 

Полезные ссылки



МАОУ СОШ № 1

Адрес: 629400, Россия, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Октябрьская, дом 17.
Телефон/факс: 8 (34992) 5-28-00
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Учредитель: муниципальное образование город Лабытнанги. Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляет Администрация города Лабытнанги в лице муниципального учреждения «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

Адрес учредителя:

Администрация города Лабытнанги:
629400, Тюменская область, ЯНАО, г. Лабытнанги, Площадь В.Нака, д.1
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; Адрес сайта: lbt.yanao.ru
Глава Администрации города Лабытнанги Трескова Марина Ароновна
Приемная главы Администрации 8(34992)5-70-70 ф.8(34992) 5-09-03
 
Муниципальное учреждение "Управление образования Администрации города Лабытнанги":
629400, Тюменская область, ЯНАО,г. Лабытнанги, ул. Первомайская, д. 29
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Адре ссайта: uolbt.yanao.ru
Начальник Управления образования города Лабытнанги
Муратова Людмила Васильевна 8(34992)2-39-01 ф.8(34992) 2-34-16

 

 
Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top //sputnik.ru Какой то подозрительный счётчик