Низкий уровень развития речи                       


I Развитие слуха

  

   Если ребенок слабо различает звуки на слух, искаженно произносит или заменяет их на другие, то он не сможет четко представить себе звуковой облик самого слова. В этом случае вам пригодится следующая группа упражнений.

Упражнение 1. "Назови слова"

(для развития слуховой дифференцировки)

Задание № 1."Назови как можно больше слов, которые начинаются на звук А" (Т, О, Р, К и т.д.).

Задание № 2."Назови как можно больше слов, которые заканчиваются на звук П" (И, О, С, Л и т.д.).

Задание № 3."Назови как можно больше слов, в середине которых есть звук Л" (Н, Э, Г, Б, Ф и т.д.).

Упражнение 2."Хлоп-хлоп" (обучение звуковому анализу слова)

Это упражнение также имеет несколько вариантов задания.

Задание 1.      "Сейчас я буду называть тебе слова, а ты, как только
услышишь слово, которое начинается со звука С (В, О, Г, Д, Ш и т.д.), сразу хлопнешь в ладоши".

Вариант 1. ребенок должен "поймать" звук, на который слово заканчивается, или звук в середине слова.

Дача, кошка, шапка, лиса, дорога, жук, окно, ком, тарел­ка, хлеб, дождь, липа, лампа, речка, волосы и т.д.

Задание 2.      "Сейчас я буду называть тебе слова, а ты, как только
услышишь слово, в котором есть звук К, хлопни в ладоши 1 раз. Если услышишь в слове звук Г — хлопни 2 раза".

Лучше начинать упражнение в медленном темпе, постепен­но увеличивая скорость.

Корова, кисель, гора, норка, гитара, сапог, сук, рука, до­гнал, толкнул и т.д.

Это упражнение заодно поможет вам проверить, как у ре­бенка обстоят дела с реакцией.

Упражнение 3. "Играем со словом" (обучение звуковому облику слова)

Задание № 1."Придумай слово, которое начинается и оканчивается на такой же звук, как и в слове "лягушка", "флаг", "стол" и т.д.".

Задание № 2. "Назови, какой звук первый и последний в слове "луч", "сила", "диван" и т.д.".

Задание № 3."Назови все звуки по порядку в слове "небо", "туча", "крыша" и т.д.".

Задание № 4. "Какой звук в слове "рыбка" стоит вторым, четвертым, первым, третьим? (стул, ковер, ракушка, туча) и т.д.".

Упражнение 4. "Придумай новое слово"

"Я сейчас назову тебе слово, а ты попробуй изме­нить в нем второй звук так, чтобы получилось новое слово. Вот, например: дом — дым".

Слова для изменения: сон, сок, пил, мел.

Слова для изменения первого звука: точка, лук, лак, день, педаль, макет.

Слова для изменения последнего звука: сыр, сон, сук, мак, стоп.

Упражнение 5. "Кружок"

Оно пригодится вам, если ребенок не умеет писать.

Задание:"Сейчас мы запишем несколько слов, но не буква­ми, а кружками. Сколько звуков в слове, столько кружков ты и нарисуешь. Произнеси слово "мак". Сколько кружков надо нарисовать? Три".

Образец: МАК — ООО

Внимание: подбирая слова для упражнения, старайтесь, чтобы количество звуков в них совпадало с количеством букв. Так, в слове "конь" букв 4, а звука три — [к — о — н']. По­добные слова могут вызвать у ребенка затруднения.

Слова для диктанта: трава, бумага, ручка, булка, палка, ромашка, звезда, сосна, телефон, таблетка.

Упражнение 6. "Длиннее-короче"

Задание: "Сейчас мы будем сравнивать слова. Я буду гово­рить по два слова, а ты будешь решать, какое из них длин­нее. Только помни, что надо сравнивать слова, а не вещи, ко­торые они обозначают. Ты ведь знаешь, что слово — это не вещь. Вот, например, слово "нос". Его можно сказать, а можно написать — но дышать им нельзя, это ведь только слово. А настоящим носом можно дышать, но его нельзя пи­сать или читать".

Слова для сравнения: стол — столик, карандаш — каран­дашик, усики — усы, пес — собака, хвост — хвостик, змея — змейка, червяк — червячок.

Упражнение 3. "Добавь слова" (распространение предложений)

Задание: "Сейчас я скажу предложение. Например, "мама шьет платье". Как ты думаешь, что можно сказать о пла­тье, какое оно (шелковое, летнее, легкое, оранжевое)? Если мы добавим эти слова, как изменится фраза?"

Девочка кормит собаку. На небе гремит гром. Мальчик пьет сок.

Упражнение 4. "Составь фразу" (образование предложений из слов)

Задание № 1."Придумай предложения, используя следующие слова:

забавный щенок; полная корзина; спелая ягода; веселая песня; колючий куст.

                       

Задание № 2."Слова в предложении перепутались. Попробуй расста­вить их на свои места. Что получится?"

1. Дымок, идет, трубы, из.

2.Любит, медвежонок, мед.

  1. Стоят, вазе, цветы, в.
  2. Орехи, в, белка, дупло, прячет.
    1. Ануфриев А.Ф. , Костромина С.Н.   Как преодолеть трудности в обучении детей — М., 1993.
  3. Боденко Б.Н. Выявление некоторых причин трудностей в учении // Научно-практические проблемы школьной психологической службы. — М., 1987.
  4. Вахрушев СВ. Психодиагностика трудностей в обучении учителями начальных классов / Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. — М., 1995.
    1. Методы изучения и диагностики психического развития ребенка / Под ред. Н.И.Непомнящей. — М., 1975.
    2. Реан А.А., Костромина С.Н. Как подготовить ребенка к школе. — Санкт-Петербург, 1998.
    3. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражне­ния и коррекционные программы. — М., 1993.

Упражнение 5. "Правильно или нет?"

Задание: "Как ты думаешь, можно ли так сказать?" Мама ставит вазу с цветами в стол.

Когда хотят что-то купить, теряют деньги.

Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка.

В полу лежит красивый ковер.

Спросите ребенка: "Почему предложения неточные?"

II. Развитие словарного запаса.

Качество и количество словарного запаса ребенка во многом определяют уровень развития речи в целом. Вам очень важно уделять внимание как пассивному (то есть тем словам, кото­рые хранятся в запасе памяти), так и активному (слова, кото­рые постоянно используются) словарному запасу. Очень важно, чтобы ребенок знал, какие значения есть у слова, умел правильно употреблять его в самостоятельной речи. Этому помогут предлагаемые здесь упражнения.

Упражнение 1

Назови как можно больше слов, обозначающих фрукты" (овощи, деревья, цветы, диких и домашних животных и птиц, игрушки, инструменты, мебель, профессии и т.п.).

Задание № 2."Сейчас я буду называть тебе слова, а ты будешь мне рас­сказывать, что этот предмет может делать.

Метель — метет, а гром — ветер — а снег — дождь —     а солнце — ..."

Не забудьте при каждом ответе спрашивать: "А что еще де­лает солнце, оно ведь не только светит?" Пусть ребенок под­берет как можно больше слов, обозначающих действие.

Затем можете повторить ту же игру наоборот: "Кто лета­ет? А кто плавает? Кто забивает гвозди? Кто ловит мышей?"

Упражнение 2 "Признак"

"Скажи, если предмет сделан из железа, то как он называ­ется, какой он?" железо — бумага — дерево — снег — пух — стекло —

III.Развитие грамматических навыков

Следующий блок упражнений направлен на работу по раз­витию грамматического строя речи. Тренировочные задания помогут ребенку научиться правильно составлять простые предложения, грамотно связывать речевые конструкции, по­нимать последовательность событий в тексте.

Упражнение 1. "Кто? Что?"

(составление предложений по разным моделям)

Задание 1. "Попробуй составить такое предложение, в ко­тором будет говориться о том,

Кто? Что делает? Что? Например: Кошка лакает молоко".

Кто? Что делает? Что? Чем? (Садовник поливает цветы водой)

Кто? Что делает? Что? Кому? (Девочка шьет платье кукле)

Упражнение 2. "Закончи предложение"

Задание:"Попробуй угадать конец фразы".

Дети ели ка... .   На столе лежат бумага и кра... . В лесу растут гри... .   В саду растут цве... . У нас есть петух и ... . Зимой бывает хо... .

Литература

4.   Земцова Л.И., Сушкова Е.Ю. Готовность к школьному обучению. Учебная деятельность школьников. — М., 1988.

     5.   Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. — М., 1995.

Контактная информация

Адрес: 629400, Россия, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Октябрьская, дом 17.
Телефон/факс: 8(34992)5-28-00

e-mail школы: 
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Администратор сайта: 
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 

Cведения о школе

Родителям и учащимся

Лето-2020
Организация питания
Правила приема в школу
Приём в первый класс
Информация о приёме в первый класс
Школьные принадлежности
Рекомендации для родителей первоклассников
Набор в 8 класс
Порядок приёма в 10 класс
Социальный педагог
О жестоком обращении с детьми…
О наказании
Буклет Права Ребёнка от социального педагога.pdf
Советы психологов
Компьютер и ребёнок
Современный подросток
Родители успешного ученика
Профилактика агрессии
Если растет ребенок с гиперактивным поведением
Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
Рекомендации родителям детей, которые способны к воровству
Суицид в подросковой среде
Буклет Дети - зеркало семьи
Буклет Защитим детей от насилия
О рисках, связанных с детской смертностью
Школьный логопед
Информация для родителей
Поможем Вашему ребёнку вместе
Рекомендации по развитию речевых навыков
Младшие школьники
Дорожная безопасность
Права и обязанности родителей
Объявления
Внимание!
Результаты общественного рейтингования
План проведения родительского всеобуча
Родителям 3 - классников
О создании центральной психолого-медико-педагогической комиссии ЯНАО
Порядок обучения при неблагоприятных погодных условиях
График неблагоприятных погодных условий
Семейное образование
Наличие свободных мест

Образование ЯМАЛА

ybZlVxDmSl0.jpg

 

 

 

Полезные ссылки



МАОУ СОШ № 1

Адрес: 629400, Россия, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Октябрьская, дом 17.
Телефон/факс: 8 (34992) 5-28-00
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Учредитель: муниципальное образование город Лабытнанги. Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляет Администрация города Лабытнанги в лице муниципального учреждения «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

Адрес учредителя:

Администрация города Лабытнанги:
629400, Тюменская область, ЯНАО, г. Лабытнанги, Площадь В.Нака, д.1
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; Адрес сайта: lbt.yanao.ru
Глава Администрации города Лабытнанги Трескова Марина Ароновна
Приемная главы Администрации 8(34992)5-70-70 ф.8(34992) 5-09-03
 
Муниципальное учреждение "Управление образования Администрации города Лабытнанги":
629400, Тюменская область, ЯНАО,г. Лабытнанги, ул. Первомайская, д. 29
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Адре ссайта: uolbt.yanao.ru
Начальник Управления образования города Лабытнанги
Муратова Людмила Васильевна 8(34992)2-39-01 ф.8(34992) 2-34-16

 

 
Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top //sputnik.ru Какой то подозрительный счётчик