РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

РОДИТЕЛЯМ

ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

     Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения младших школьников в школе и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:

     1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.

     2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:

  • посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т.д.);
  • в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: Это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.);
  • обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы - глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.);
  • привлекать внимание детей к правильному пониманию н употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину т.д.);
  • совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у те6я…», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).

     3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (напpимep, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, жёлтый).

     4. Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка. Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю - ребенку.

     5. Важно, чтобы вся вышеизложенная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать сложной структурой родной речи.

     6. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

Контактная информация

Адрес: 629400, Россия, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Октябрьская, дом 17.
Телефон/факс: 8(34992)5-28-00

e-mail школы: 
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Администратор сайта: 
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 

Cведения о школе

Родителям и учащимся

Лето-2020
Организация питания
Правила приема в школу
Приём в первый класс
Информация о приёме в первый класс
Школьные принадлежности
Рекомендации для родителей первоклассников
Набор в 8 класс
Порядок приёма в 10 класс
Социальный педагог
О жестоком обращении с детьми…
О наказании
Буклет Права Ребёнка от социального педагога.pdf
Советы психологов
Компьютер и ребёнок
Современный подросток
Родители успешного ученика
Профилактика агрессии
Если растет ребенок с гиперактивным поведением
Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
Рекомендации родителям детей, которые способны к воровству
Суицид в подросковой среде
Буклет Дети - зеркало семьи
Буклет Защитим детей от насилия
О рисках, связанных с детской смертностью
Школьный логопед
Информация для родителей
Поможем Вашему ребёнку вместе
Рекомендации по развитию речевых навыков
Младшие школьники
Дорожная безопасность
Права и обязанности родителей
Объявления
Внимание!
Результаты общественного рейтингования
План проведения родительского всеобуча
Родителям 3 - классников
О создании центральной психолого-медико-педагогической комиссии ЯНАО
Порядок обучения при неблагоприятных погодных условиях
График неблагоприятных погодных условий
Семейное образование
Наличие свободных мест

Образование ЯМАЛА

ybZlVxDmSl0.jpg

 

 

 

Полезные ссылки



МАОУ СОШ № 1

Адрес: 629400, Россия, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Октябрьская, дом 17.
Телефон/факс: 8 (34992) 5-28-00
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Учредитель: муниципальное образование город Лабытнанги. Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляет Администрация города Лабытнанги в лице муниципального учреждения «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

Адрес учредителя:

Администрация города Лабытнанги:
629400, Тюменская область, ЯНАО, г. Лабытнанги, Площадь В.Нака, д.1
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; Адрес сайта: lbt.yanao.ru
Глава Администрации города Лабытнанги Трескова Марина Ароновна
Приемная главы Администрации 8(34992)5-70-70 ф.8(34992) 5-09-03
 
Муниципальное учреждение "Управление образования Администрации города Лабытнанги":
629400, Тюменская область, ЯНАО,г. Лабытнанги, ул. Первомайская, д. 29
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Адре ссайта: uolbt.yanao.ru
Начальник Управления образования города Лабытнанги
Муратова Людмила Васильевна 8(34992)2-39-01 ф.8(34992) 2-34-16

 

 
Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top //sputnik.ru Какой то подозрительный счётчик