Заявление отправлять на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Контактный телефон для консультаций 5-26-56

 

Образовательная организация

Число детей

1 смена

01.06.2020 – 24.06.2020

(17 дней)

2 смена

01.07.2020 – 24.07.2020

(18 дней)

3 смена

30.07.2020 – 21.08.2020

(17 дней)

МАОУ СОШ № 1

90 чел.

50 чел.

 

МБОУ СОШ УИП № 3

 

80 чел.

(на базе

МАОУ СОШ № 1)

 

МАОУ СОШ № 5

60 чел.

50 чел.

35 чел.

МАОУ СОШ № 8

90 чел

50 чел.

 

Гимназия г. Лабытнанги

75 чел.

(на базе МАОУ СОШ № 1)

 

 

МАОУ ДО ЦДТ

110

(на базе МАОУ СОШ № 8)

 

 

МАОУ ДО ЦТТ

 

 

112 чел.

(на базе

МБОУ СОШ УИП № 3

Для зачисления в лагерь МАОУ  СОШ № 1 необходимо:

  1. Скачать бланк заявления на сайте школы (скачать);
  2. Заполнить электронный вариант заявления с указанием расшифровки подписи и даты (подпись будет поставлена на распечатанном варианте при составлении договора);
  3. Отправить заполненное заявление на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Каникулы - это мечта каждого ученика! Мечта об отдыхе, любимых занятиях, приключениях, открытиях, об удовлетворении различных интересов.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия напряжения, восполнения сил, восстановления здоровья. Лагерь - это место, где каждый ребёнок может состояться как уникальная личность…

Высококвалифицированные педагоги, работающие в лагерях, учитывают индивидуальность, уникальность каждого ребёнка, развивают мотивацию к познанию и творчеству, содействуют личностному самоопределению, повышению самооценки и уверенности в себе.

 

Провести лето с пользой, полноценно отдохнуть и найти новых друзей приглашают:

 

- в первую смену (с 01.06.2020 по 24.06.2020)

лагеря МАОУ СОШ № 1, МАОУ СОШ № 5, МАОУ СОШ № 8,
Гимназии г. Лабытнанги, МАОУ ДО ЦДТ
(лагерь Гимназии г. Лабытнанги будет работать на базе МАОУ СОШ № 1, лагерь МАОУ ДО ЦДТ – на базе МАОУ СОШ № 8).

 

- во вторую смену (с 01.07.2020 по 24.07.2020)

лагеря МАОУ СОШ № 1, МБОУ СОШУИП № 3, МАОУ СОШ № 5,
МАОУ СОШ № 8
(лагерь МБОУ СОШУИП № 3 будет работать на базе МАОУ СОШ № 1)

- в третью смену (с 30.07.2020 по 21.08.2020)

 

лагеря МАОУ СОШ № 5 и МАОУ ДО ЦДТ (лагерь МАОУ ДО ЦДТ будет работать на базе МБОУ СОШУИП № 3).

 

 

Возраст воспитанников - с 7 до 16 лет. Режим работы - с 8.30 до 14.30.

Дети будут обеспечены двухразовым горячим питанием (завтрак, обед) и полдником на сумму 467 руб. в день. Родители (законные представители) оплачивают лишь 20 % от стоимости питания. Детям из малоимущих семей предоставляется бесплатное питание.

 

  СКАЧАТЬ Заявление в лагерь

 

Не упустите возможность

подарить своему ребёнку отдых и приятные впечатления

в летних лагерях!

МАОУ СОШ № 1 осуществляет прием заявлений на зачисление детей в возрасте от 6, 6 до 17 лет в летний профильный лагерь с дневным пребыванием детей

и подростков на 1 смену

в кабинете № 169 по графику:

понедельник-пятница

с 8.30. до 12.30., с 14.00. до 17.00.

Обращаться по телефону 5-26-56

 к Ионичевой Татьяне Алексеевне

 

Перечень документов, регламентирующих предоставление детям услуг по организации отдыха и оздоровления в летнем лагере c дневным пребыванием детей и подростков при МАОУ СОШ № 1

на 1 смену (01-24 июня 2020 года)

 

  1. Заявление родителя (законного представителя) – в кабинете № 169

 

  1. Копия свидетельства о рождении ребенка

 

  1. Медицинская справка – взять в ГБУЗ ЯНАО «Лабытнангская городская больница» не позднее, чем за 3 дня до начала смены

 

  1. Справка, подтверждающая льготную категорию – в УТиСЗН

 

  1. Договор о взаимных обязательствах - в кабинете № 169

- детям -сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

-  детям-инвалидам;

- детям с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии;

- детям жертвам вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

- детям с отклонениями в поведении;

-детям, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи, в том числе имеющим хронические заболевания, состоящим на диспансерном учёте в учреждениях здравоохранения и прошедшим диспансеризацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- детям, проживающих в малоимущих семьях, детях из многодетных и неполных семей;

- детям сотрудников полиции и сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее-сотрудники), граждан Российской Федерации, уволенных со службы со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной  службы, таможенных органах Российской Федерации (далее-учреждения и органы);

- детям сотрудников, погибших (умерших вследствие) увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

- детям сотрудников, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;

- детям, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;

- детям граждан Российской Федерации, умерших в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;

- детям, находящимся (находившихся) на иждивении сотрудников и иным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

 

Положение 

о школьном лагере с дневным пребыванием детей и подростков МАОУ СОШ №1

скачать

Санитарно-эпидемиологическое заключение

  


 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИНТЕРНЕТА

 

Важно помнить, что в Интернете есть свои правила и границы, свои «НЕЛЬЗЯ!», «ОСТОРОЖНО!», МОЖНО!»:

 

НЕЛЬЗЯ!

  1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей).
  2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя.
  3. Грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно.
  4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших - всегда спрашивай родителей;
  5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.

 

ОСТОРОЖНО!

  1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам.
  2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться - проверь, нет ли подвоха.
  3. Незаконное копирование файлов в Интернете – воровство.
  4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети - они всегда помогут.
  5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.

 

МОЖНО!

  1. Уважай других пользователей.
  2. Пользуешься Интернет-источником - делай ссылку на него.
  3. Открывай только те ссылки, в которых уверен.
  4. Общаться за помощью взрослым - родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ

 

С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь тебе безопасно находиться в сети.

 

КОМПЬЮТЕНРЫЕ ВИРУСЫ

Компьютерный вирус - это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению. В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.

Методы защиты от вредоносных программ:

  1. Используй современные операционные системы, имеющие серьёзный уровень защиты от вредоносных программ.
  2. Постоянно устанавливай патчи (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются с целью доработки программы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его.
  3. Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;
  4. Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;
  5. Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;
  6. Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из интернета, только из проверенных источников;
  7. Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадёжных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлял ли он тебе их.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

  1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей.
  2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы.
  3. Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить.
  4. Избегай групп и пользователей, говорящих на языке насилия и ненависти, призывающих к тем действиям, которые никогда бы не одобрили твои родители.
  5. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее.
  6. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение.
  7. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8.
  8. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.

 

ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

Электронная почта — это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютерной сети. Обычно электронный почтовый ящик выглядит следующим образом: имя_пользователя@имя_домена. Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать файлы.

Основные советы по безопасной работе с электронной почтой:

  1. Надо выбрать правильный почтовый сервис. В интернете есть огромный выбор бесплатных почтовых сервисов, однако лучше доверять тем, кого знаешь и кто первый в рейтинге.
  2. Не указывай в личной почте личную информацию. Например, лучше выбрать «музыкальный_фанат@» или «рок2013» вместо «тема13».
  3. Выбери сложный пароль. Для каждого почтового ящика должен быть свой надежный, устойчивый к взлому пароль.
  4. Используй несколько почтовых ящиков. Первый для частной переписки с адресатами, которым ты доверяешь. Это электронный адрес не надо использовать при регистрации на форумах и сайтах;
  5. Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы;
  6. После окончания работы на почтовом сервисе перед закрытием вкладки с сайтом не забудь нажать на «Выйти».

 

КИБЕРБУЛЛИНГ

Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет­сервисов.

Основные советы по борьбе с кибербуллингом:

  1. Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт.
  2. Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом.
  3. Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно.
  4. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии.
  5. Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов.
  6. Если ты свидетель кибербуллинга. Твои действия: выступить против преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.

 

ОНЛАЙН ИГРЫ

Современные онлайн-игры - это красочные, захватывающие развлечения, объединяющие сотни тысяч человек по всему миру. Игроки исследуют данный им мир, общаются друг с другом, выполняют задания, сражаются с монстрами и получают опыт. За удовольствие они платят: покупают диск, оплачивают абонемент или приобретают какие-то опции.

Все эти средства идут на поддержание и развитие игры, а также на саму безопасность: совершенствуются системы авторизации, выпускаются новые патчи (цифровые заплатки для программ), закрываются уязвимости серверов.

В подобных играх стоит опасаться не столько своих соперников, сколько кражи твоего пароля, на котором основана система авторизации большинства игр.

Основные советы по безопасности твоего игрового аккаунта:

  1. Если другой игрок ведет себя плохо или создает тебе неприятности, заблокируй его в списке игроков.
  2. Пожалуйся администраторам игры на плохое поведение этого игрока, желательно приложить какие-то доказательства в виде скринов.
  3. Не указывай личную информацию в профайле игры.
  4. Уважай других участников по игре.
  5. Не устанавливай неофициальные патчи и моды.
  6. Используй сложные и разные пароли.
  7. Даже во время игры не стоит отключать антивирус. Пока ты играешь, твой компьютер могут заразить.

 

ЦИФРОВАЯ РЕПУТАЦИЯ

Цифровая репутация - это негативная или позитивная информация в сети о тебе. Компрометирующая информация размещенная в интернете может серьезным образом отразиться на твоей реальной жизни. «Цифровая репутация» - это твой имидж, который формируется из информации о тебе в интернете.

Твое место жительства, учебы, твое финансовое положение, особенности характера и рассказы о близких - все это накапливается в сети.

Многие подростки легкомысленно относятся к публикации личной информации в Интернете, не понимая возможных последствий. Ты даже не сможешь догадаться о том, что фотография, размещенная 5 лет назад, стала причиной отказа принять тебя на работу. Комментарии, размещение твоих фотографий и другие действия могут не исчезнуть даже после того, как ты их удалишь. Ты не знаешь, кто сохранил эту информацию, попала ли она в поисковые системы и сохранилась ли она, а главное: что подумают о тебе окружающее люди, которые найдут и увидят это. Найти информацию много лет спустя сможет любой - как из добрых побуждений, так и с намерением причинить вред. Это может быть кто угодно.

Основные советы по защите цифровой репутации:

  1. Подумай, прежде чем что-то публиковать и передавать у себя в блоге или в социальной сети;
  2. В настройках профиля установи ограничения на просмотр твоего профиля и его содержимого, сделай его только «для друзей»;
  3. Не размещай и не указывай информацию, которая может кого-либо оскорблять или обижать.

Памятка для родителей об информационной безопасности детей

 

Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону «информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. В силу Федерального закона № 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

  1. информация, запрещенная для распространения среди детей;
  2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

  1. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
  2. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  3. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;
  4. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
  5. оправдывающая противоправное поведение;
  6. содержащая нецензурную брань;
  7. содержащая информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

  1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
  2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
  3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
  4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.

 

Общие права для родителей

 

  1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.
  2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJoumal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
  3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)
  4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).
  5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

Возраст от 7 до 8 лет

В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т. е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7-8 лет

  1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.
  2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
  3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
  4. Используйте специальные детские поисковые машины.
  5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
  6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
  7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.
  8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
  9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
  10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
  11. В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
  12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
  13. Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых».
  14. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Возраст детей от 9 до 12 лет

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет

  1. Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
  2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером.
  3. Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь.
  4. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
  5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
  6. Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.
  7. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.
  8. Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.
  9. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
  10. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
  11. Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
  12. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях.
  13. Расскажите детям о порнографии в Интернете.
  14. Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
  15. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.

Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, не отпускайте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка в Интернете.

Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет

  1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).
  2. Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.
  3. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.
  4. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
  5. Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.
  6. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.
  7. Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.
  8. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
  9. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
  10. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального

электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.

  1. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.
  2. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
  3. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.
  4. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.

 

Мы все общаемся в Интернете. Так же часто, как и в коридо­рах школы, во дворе или на улице. Вообще Интернет - это отлич­ная вещь для общения с тем, кто находится далеко от тебя. В Сети легко выкладывать видео, музыку, рассказывать о себе, разговари­вать и спорить. Удобно находить новых друзей, устраивать с ними новые развлечения и игры.

Но мы все всегда хотим, чтобы общаться нам было комфор­тно. Комфортно - это значит, чтобы общение нас не «напрягало», чтобы мы не боялись находиться в какой-нибудь компании, чтобы нам там не было неловко. И уж, конечно, чтобы не попадать в не­приятные ситуации. Не говоря уже о том, чтобы на каждого из нас не «наезжали», не обзывали и не дразнили.

К сожалению, в Интернете гораздо легче попасть в такую неприятную ситуацию или нарваться на хама, чем на улице. Те, кто ведет себя в Сети неподобающим образом, забывают, что Интер­нет - это вовсе не место для хамства, унижений или неуместных шуток. И безопасный Интернет, позитивный Интернет - это в пер­вую очередь такой Интернет, в котором ничего подобного нет, а хамы и тролли немедленно наказываются.

Чаще всего мы в Интернете общаемся словесно. Иногда с кем-то вдвоем (например, в чате или мгновенном мессенджере типа Skype), но чаще - как на лавочке во дворе, целой компанией. Обычно это бывает на форуме - специальном онлайн-ресурсе, созданном для общения. Разно­видностью форумов являются функции комментариев к постам в соцсе­ти, в блогах или под какой-нибудь статьей в онлайн-газете.

Часто бывает, что чьи-то точки зрения не сошлись. Спорят, спо­рят... И кто-то вдруг начинает хамить. Обзывать собеседника (или всех разом), дразнить, высмеивать его внешность, одежду, родителей. Тот, кого обозвали, может какое-то время держаться, но обычно очень бы­стро тоже «срывается». И все - в теме начинается «словесная драка». При­чем она очень долго не затихает, и зачастую в ход идут «запрещенные» приемы - те, которые мы никогда не используем в оффлайновойтусовке.

А почему так происходит? Или спросим по-другому: почему в Интернете все происходит более жестко, чем в оффлайне? Для этого есть несколько причин.

Очень часто юзеры считают, что в Интернете все «не всерьез».

Дескать, мы же не вживую общаемся. А если речь идет о чате в какой-ни­будь игре, так это вообще мой эльф беседует с каким-то гоблином или драконом. Интернет-игра - это свой мир, а лавочка во дворе - свой... Ведь пишут же в газетах про «виртуальный мир»?

На самом деле такие юзеры неправы. Какого-то отдельного «вир­туального мира», «мира в Интернете» нет и никогда не было. Компью­тер - это всего лишь устройство, как телевизор или плеер. И все, что мы за ним делаем - мы делаем в реальном мире. В том числе и на лавочке во дворе. Что значит - беседуем мы не с мифическими эльфами или драко­нами, а с такими же людьми, хоть мы их и не видим.

Некоторые юные юзеры ведут себя иначе в Интернете как раз по­тому, что собеседники их не видят. Они считают, что они таким образом полностью анонимны - как в «шапке-невидимке», которой нет на улице. А значит, обиженный собеседник не сможет поймать обидчика «в тем­ном уголке». И в этом они тоже неправы. Интернет далеко не анонимен, и есть множество способов узнать, с кем вы разговаривали на таком-то сайте. Некоторые способы простые, некоторые - посложнее, но все они работают. И наказание за те или иные действия в Интернете вполне мо­жет наступить.

А самое главное - в Сети все, что было «сказано» - написано, остается надолго. Сказанные слова легко потерять и забыть, а вот напи­санные - нет. Поэтому даже спустя годы некто может увидеть, как некра­сиво вел себя некий юзер когда-то. И вот об этом тоже неплохо помнить, беседуя с незнакомцами в Сети. Зато культурное общение будет «ра­ботать» уже в твою пользу - опять же спустя годы, потому что все смогут убедиться в твоей культурности.

В Сети есть свои правила поведения - Нетикет, то есть «сетевой этикет». На самом деле эти правила ничем не отличаются от правил хо­рошего поведения на улице - потому что, когда мы сидим за компью­тером, мы и есть на улице. Но есть среди них один главный закон. Его придумал один немецкий философ за много лет до Интернета. Он гласит: «Поступай с другими так же, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой». Может, действительно будет нелишним «примерить» каждый поступок в Сети на себя - и тогда будет понятнее, надо ли сделать что-то или нет?

НЕЗНАКОМЕЦ или ДРУГ?

Блоги и социальные сети помогают нам искать друзей. Даже за­водить новых. Это называется «френдить» или «зафренживать» - от ан­глийского слова, которое значит «друг». Но почему было бы просто не сказать «заводить друзей» или «подружиться»?

А потому что создатели этих словечек знали, что друг в школе или во дворе и «френд» в Интернете - это «две большие разницы». Друга в оффлайне каждый из нас знает в лицо. «Постойте», - скажете вы, - «но в Интернете френда мы тоже знаем в лицо. Вон его фотография в ава­таре...» А Вы уверены, что это его фотография? Живьем-то мы нашего френда в Сети обычно не видим. И поэтому за этой фотографией или картинкой может скрываться кто угодно. Вместо мальчика - девочка, вместо первоклассника - десятиклассник, и вообще вместо девочки - дедушка.

Так что никогда нельзя быть стопроцентно уверенным в том, что с тобой в Сети разговаривает именно тот человек, кем он назвался. В конце концов, бывает и так, что одним аккаунтом пользуются два человека, а то и больше. Именно поэтому к Интернет-знакомому надо ВСЕГДА отно­ситься как к незнакомцу. А это значит:

  • Общаться вежливо, как в магазине или в автобусе;
  • Ни в коем случае не провоцировать на грубость

и не грубить самому;

  • Не рассказывать свои секреты и тем более секреты родителей или других взрослых! Очень часто бывает так, что кто-то втирается в дове­рие через Интернет, узнает много личного и затем планирует преступле­ние - в отношении тебя, твоих родителей, близких.

Конечно, все это не относится к тем случаям, для которых блоги и социальные сети и делались - то есть когда ты общаешься с теми, кого ты знаешь по школе, по двору или по спортивной секции. Но все равно можно лишний раз уточнить у своего друга или подруги, действительно ли он\она ведет эту страничку - или это делает кто-то чужой, прикрыва­ясь знакомой фотографией? И, кстати, даже с хорошо знакомыми друзья­ми лучше не доверять тайны Интернету. А вдруг онлайн-переписку взло­мает хакер?

ТРОЛЛИ

Но бывают и такие, для кого похамить в Интернете - главное и любимое занятие. Они специально ищут такие места в Сети, где общает­ся много людей. Выбирают там одного юзера - и начинают его травить. Иногда это делает кто-то один, иногда этим начинает заниматься целая группа. А бывает и так, что один юзер заводит себе несколько аккаунтов - создается впечатление, что травлей занимается несколько человек... И часто бывает так: кто-то один начал травить кого-то - в это дело начинают включаться другие юзеры, и вместо нормальной беседы начинается ужас.

Как вы уже знаете, таких юзеров называют «тролли». Тролли го­ворят, что они делают беседу более «правильной» и более веселой. На самом деле это не так, и они сами знают, что это не так. Вот когда они говорят, что «задирать» кого-то в Сети безопасней, чем на улице - они говорят более честно. Действительно, они думают, что в Интернете они анонимны, «велики и ужасны». В обычной же жизни они всегда боятся, что за такое поведение им кто-то обязательно отвесит подзатыльник - поэтому они и идут в Сеть, где будто бы «безопасней». Как правило, в обычной жизни тролль ничего из себя не представляет - и об этом каче­стве троллей знают все. Так что лучше не идти их дорогой, а то будут тоже воспринимать за неудачника...

Спорить с троллем бесполезно. Он будет находить все новые и новые вещи, за которые можно «зацепиться». Платить ему той же мо­нетой, то есть хамить в ответ? Да ему этого и надо! Ему нужно доказать - другим и себе - что на этом форуме или в блоге есть кто-то еще хуже, чем он сам. А самая главная цель - чтобы пришел модератор и забанил того, кого он травил, а не его самого. Можно, конечно, постараться высмеять самого тролля, но тролль - существо очень упорное, просто так не отвя­жется, потому что отвязаться для него - самое страшное. Да и от насмеш­ки до хамства недалеко - не заметишь, как перейдешь эту границу.

Лучше всего, когда на сайте собрались такие юзеры, которые не любят троллей. Они просто не будут обращать внимания на любые по­пытки тролля кому-то нахамить и «выключат» его из общения. Но чаще всего это всего лишь мечта. Тогда. На каждом ресурсе есть модератор - как бы он ни назывался. Проще говоря, тот, кто наводит порядок на данной страничке. Можно отправить личное сообщение ему - он при­мет меры к троллю. Ведь это и в его интересах - ему же хочется, чтобы его страничка была удобной для юзеров. Но бывает и так, когда модера­тор сам на стороне тролля. Тогда лучше с такого ресурса уйти. Ничего «позорного» в этом нет - ведь бороться можно только по правилам. А похожих ресурсов в Интернете море - и там окажется также интересно и полезно, да к тому же и более безопасно.

Если тролль пишет тебе в электронную почту или в мгновенный мессенджер - все проще: нужно просто внести его в «черный список». Тогда сообщения от этого юзера перестанут тебе приходить.

КИБЕРУНИЖЕНИЕ

На видеохостингах и в социальных сетях нередко можно встре­тить такие видеоролики, когда группа мальчиков и девочек издеваются над другим мальчиком или девочкой, дразнят их, обзывают, заставляют проделывать унизительные вещи, а то и бьют. Иногда на месте такого мальчика или девочки может оказаться взрослый, например старый че­ловек... Наверное, это самое плохое, что только можно додуматься вы­ложить в Интернет.

Зачем это делается? Некоторым глупым ребятам кажется, что это весело и забавно. А еще им очень хочется показать, что они «круче» и сильнее, чем на самом деле. Особенно когда их много - ведь в одиночку они бы это делать наверняка побоялись, ведь так поступают только тру­сы. Иногда им даже кажется, что они так справедливо мстят - например, за какое-то неосторожное слово, которое им сказали. Они ждут, что все посмотрят это видео и скажут: «Вот какие классные ребята! Они весело проводят время, с ними надо дружить». Или: «Ой, какие они сильные! Их надо бояться».

На самом деле это не так. Большинство нормальных людей остав­ляют под такими видео каменты совершенно другого плана. «Какие дураки!», «Трусы», «Зверьки», а то и «Надо сообщить в полицию». И сообща­ют! А это значит - серьезные проблемы у тех, кто кажется таким смелым на видео. Думаете, если человеку еще нет 16, то ему ничего от полиции не будет? Серьезно ошибаетесь! Да и потом, лет через десять-двадцать, увидят такое видео будущие коллеги по работе или взрослые друзья и... Поскольку они уже взрослые, скорее всего отвернутся от такого «друга» - потому что им будет за него стыдно. Кстати, «веселым ребятам» потом будет сложнее найти работу, среди всего прочего. Может быть, лучше помнить старую пословицу «Береги честь смолоду»?

Если вам попалось такое видео в Интернете - нужно тут же со­общить о нем модератору или в полицию, которая борется с таким контентом. Видео с каментами тут же заблокируют.

Язык ненависти.

Как уже говорилось, за хамство в Интернете принято наказывать. Но если кто-то думает, что для этого нужно оскорбить обязательно како­го-то конкретного человека, то он сильно ошибается. Оскорбить можно и большую группу людей, никого конкретно из них по имени не называя...

Чаще всего в Интернете встречаются оскорбления и унижения по признакам принадлежности людей к определенной расе, националь­ности, религии, субкультуре. Иногда их авторы выражаются чересчур вычурно, иногда - очень просто, но суть одна: дескать, вот такие-то - плохие, неполноценные, не имеют права на собственное мнение или во­обще ни на что. Просто потому, что они вот такой национальности, там- то родились или фанатеют от таких-то исполнителей.

Подобные посты принято называть очень просто: «Язык Ненави­сти». Потому что он несет в себе ненависть и вражду. А может и прово­цировать на силовые действия в отношении тех или иных людей - такое тоже нередко.

Наверное, излишне говорить, что считать людей «неполноценны­ми» или «плохими» только потому, что они имеют другой цвет кожи, жи вут в другом городе или стране, или болеют за другой клуб, просто глупо. История человечества многократно доказывала, что никакой разницы между людьми в этом плане нет, а уж что касается их увлечений и взгля­дов, то это вообще дело каждого. Любители «языка ненависти» часто не думают, что ведь кому-то и их увлечение может казаться глупым - при том, что «наехать» на этого «кого-то» ну никак не получится: он развит и успешен, так что к «неполноценным» его отнести никак не получится.

В Интернете «язык ненависти» звучит чаще всего в двух случаях: если кто-то хочет «казаться своим» или если кто-то проигрывает спор. Встретить его можно практически на всех типах онлайн-площадок, где люди общаются: от чатов и форумов до социальных сетей. Правда, встре­тить его можно только до тех пор, пока до такого поста не дотянулся мо­дератор.

И хорошо, если только модератор. «Язык ненависти» - одно из са­мых серьезных преступлений, которые встречаются в Интернете. Юри­сты называют его «разжигание межнациональной и религиозной розни» - это преступление в разных странах рассматривается как преступление против личности, против государства, а то и против человечества (на­пример, в Беларуси). Естественно, что наказание за «язык ненависти» в Интернете следует быстро и неотвратимо - и в отношении тех, кто по­зволяет себе такой «язык», и в отношении сайтов, на которых - при попу­стительстве модераторов - он процветает.

 

Контактная информация

Адрес: 629400, Россия, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Октябрьская, дом 17.
Телефон/факс: 8(34992)5-28-00

e-mail школы: 
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Администратор сайта: 
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 

Cведения о школе

Участникам образовательных отношений

Лето-2021
Организация питания
Меню на сегодня
Материалы по переходу школы в эффективный режим работы
Правила приема в школу
Приём в первый класс
Информация о приёме в первый класс
Школьные принадлежности
Рекомендации для родителей первоклассников
Набор в 8 класс
Порядок приёма в 10 класс
Социальный педагог
О жестоком обращении с детьми…
О наказании
Буклет Права Ребёнка от социального педагога.pdf
Профилактика наркомании, токсикомании, ПАВ.
Как сделать безопасным общение подростков в социальных сетях.
Этот опыт убивает. Будь умнее - просто скажи «НЕТ!»
Основные угрозы безопасности детей в Интернете.
ПАМЯТКА родителям по профилактике экстремизма
Профилактика детско-подросткового туберкулеза и советы родителям
Советы психологов
Компьютер и ребёнок
Современный подросток
Родители успешного ученика
Профилактика агрессии
Если растет ребенок с гиперактивным поведением
Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
Рекомендации родителям детей, которые способны к воровству
Суицид в подросковой среде
Буклет Дети - зеркало семьи
Буклет Защитим детей от насилия
О рисках, связанных с детской смертностью
Профилактика экстремизма
Школьный логопед
Информация для родителей
Поможем Вашему ребёнку вместе
Рекомендации по развитию речевых навыков
Младшие школьники
Дорожная безопасность
Права и обязанности родителей
Объявления
Внимание!
Результаты общественного рейтингования
План проведения родительского всеобуча
Родителям 3 - классников
О создании центральной психолого-медико-педагогической комиссии ЯНАО
Порядок обучения при неблагоприятных погодных условиях
График неблагоприятных погодных условий
Семейное образование
Наличие свободных мест

Образование ЯМАЛА

ybZlVxDmSl0.jpg

 

 

 

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Полезные ссылки



МАОУ СОШ № 1

Адрес: 629400, Россия, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Октябрьская, дом 17.
Телефон/факс: 8 (34992) 5-28-00
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Учредитель: муниципальное образование город Лабытнанги. Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляет Администрация города Лабытнанги в лице муниципального учреждения «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

Адрес учредителя:

Администрация города Лабытнанги:
629400, Тюменская область, ЯНАО, г. Лабытнанги, Площадь В.Нака, д.1
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; Адрес сайта: lbt.yanao.ru
Глава Администрации города Лабытнанги Трескова Марина Ароновна
Приемная главы Администрации 8(34992)5-70-70 ф.8(34992) 5-09-03
 
Муниципальное учреждение "Управление образования Администрации города Лабытнанги":
629400, Тюменская область, ЯНАО,г. Лабытнанги, ул. Первомайская, д. 29
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Адре ссайта: uolbt.yanao.ru
Начальник Управления образования города Лабытнанги
Муратова Людмила Васильевна 8(34992)2-39-01 ф.8(34992) 2-34-16

 

 
Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Blue Gray
Background Color
Text Color
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Scroll to top //sputnik.ru Какой то подозрительный счётчик